Дизайн кованых изделий: свой, чужой и как с этим бороться

Художественная ковка предполагает эксклюзивность изделий. Любой мастер старается сделать вещь своеобразную, не похожую на другие. С другой стороны любому кузнецу лестно когда его работы узнают по токмо ему присущему стилю, фирменным элементам, приемам работы. Стиль формируется со временем. Фирменные «фишки» приходят с ростом мастерства. Все это хорошо и правильно, к счастью для нашего ремесла большинство кузнецов - художники и фанатики кузнечного дела в хорошем смысле этого слова. Однако если кузнечное дело является основным источником ваших доходов мысли о хлебе насущном, понятно, вас не оставляют, особенно перед обедом или при встрече с женой. И вот сидите вы в кузнице переполненный творческими планами, а на пороге новый заказчик потенциально намеренный оплатить ваши художественные потенции.

Вы открываете перед ним свой каталог с желанием показать ему ранее сделанные работы мастерства большого и гармонии, единственно для того чтобы с подвигнуть полет фантазии и придумать вместе с заказчиком новый шедевр достойный каталога, красоты великой и цены желательно не малой. Ан нет, заказчик безапелляционно тыкает пальцем в фотографию и говорит ХОЧУ! Только так и не как иначе! Надо делать, технология отлажена, чертежи сохранились, потребное количество металла известно. Цены определить просто, ведь все подводные камни и незапланированные работы уже известны. Пытаться изменить, придать своеобразие дублируемому изделию не нужно. Если заказчик выбрал именно такой дизайн, значит именно в таком виде изделие имеет право на жизнь.

Другой случай: Заказчик приносит вам фотографию готового изделия и просит сделать по ней работу. Возможно, вы даже знаете мастера который изготовил ковку с фотографии, что весьма вероятно в небольших городах. В таких случаях целесообразно спросить по какой причине заказчик не воспользовался услугами кузнеца, сделавшего прототип. Возможно он просто не знает мастера, а возможно, услышав ответ, вы тоже делать изделие не захотите. Как бы то ни было, в большинстве случаев делать стоит. Хороший мастер на вас не обидится. Да и придуманы все основные элементы и их сочетания задолго до нас.

Копируя чужие изделия стоит проявить фантазию, вдохнуть свой только вам присущий стиль, использовать похожие но ваши элементы. Тогда и кованое изделие будет вашим по сути. Единственное, что не стоит делать - никогда это выдавать чужие работы за свои. Не стоит даже описывать по каким причинам. Одно точно - это ни знаний, не заказов не добавит. Однако всегда можно показать примеры чужих работ и сказать – да это делал не я, но я могу сделать эту работу не хуже. В оформлении статьи использовано несколько работ “ООО Прометей-Д” с типичным для этого предприятия дизайном.
