Японские мечи ковались и по сей день куются при помощи технологии, которая сильно напоминает известный в Европе дамаск. Как и при изготовлении дамасской стали, японские мастера многократно проковывают множество слоев из разных типов стали с неравным содержанием углерода, так что в итоге получается композитный клинок.
Эта техника называлась хада (кожа, рельеф), и она требовала много труда и умения. Каждая заготовка несколько раз сворачивалась и проковывалась в противоположном направлении. На выходе получалась стуктура, почти очищенная от шлаков и очень прочная, но более половины заготовок кузнец, даже опытный, портил при закалке.
Особая заточка и термообработка проявляла на клинке особый узор, который называли хамон, и за который до сих пор ценятся коллекционные японские клинки. Он идет вдоль клинка либо как прямая линия, либо как узор с завитушками, как это стали делать мастера более позднего исторического периода. Весь клинок, выполненный в технике хада, переливается разными цветами, причем самая закаленная область имеет почти белый цвет.
Окончательный вид, столь ценимый теперь коллекционерами, клинку придавала полировка, так как без нее он не блестел и имел вид довольно невзрачный.