Один из способов украшения готового изделия художественной ковки называется травлением и был довольно распространен раньше. Теперь, несмотря на разнообразие продукции химической промышленности, его используют намного меньше, чем во времена, когда каждый кузнец обходился своим собственным опытом. При травлении травящее вещество взаимодействует с заранее ограниченной поверхностью на изделии, чтобы получился рисунок. Существует две техники травления.
При позитивном рисунок вытравляется в виде углублений, а при негативном травится фон, тогда как заранее нанесенный рисунок остается на поверхности. Сначала на металл, который предварительно обезжирили и отполировали, наносится кислотоупорный слой, в который обычно входит парафин, битум и мастичная смола. По этому слою рисунок выцарапывается иглой, и деталь погружается в керамическую ванну с раствором для травления. Если травление негативное, то рисунок наносится на обезжиренную поверхность, покрывается кислотоупорным слоем, а затем ретушируется иглой. Далее деталь опять-таки отправляется в травильный раствор. Обычно это разбавленные кислоты, азотная или серная, в зависимости от вида металла.