Золотым временем для художественной ковки стал 18 век, который привнес в нее много новшеств по сравнению с традиционностью, от которой кузнецы отталкивались до тех пор, и одновременно завершил собой период развития этого искусства, которое затем надолго пришло в упадок и постепенно забывалось. Новое возрождение художественной ковки началось уже в конце 20 века, в связи со вспышкой интереса к эксклюзивным вещам.
Законодательницей моды на кованые украшении интерьера в 18 веке стала Франция, где кузнецы работали не сами по себе, а в тесном сотрудничестве с архитекторами, отталкиваясь от их проектов. Отправной точкой, с которой начался переворот в кузнечном искусстве, стало изменение основного элемента решетки - кованого прутка, который определял характер кузнечного ремесла до 30-х годов 18 века. Круглые прутки начали закручивать в завитки, расплющивать в виде листьев, которые затем покрывали гравировкой. Кроме того, с течением лет в искусстве того времени появился интерес к античности, который тоже привнес свою лепту в стилевое изменение художественной ковки. Эти изменения сказались на облике крупнейших европейских городов.