Современные технологии горячей ковкиСоздание изящных кованых оград и воротРеализация любых фантазий заказчика при разработке кованых изделийКовка изделий по любым эскизам

Современные технологии горячей ковки

Изготовление кованых изделий любой сложности и фнукциональности

Создание изящных кованых оград и ворот

Дизайн кованых элементов в историческом стиле

Реализация любых фантазий заказчика при разработке кованых изделий

Лучшие кузнецы, архитекторы и дизайнеры

Ковка изделий по любым эскизам

Дизайн интерьера с использованием кованых изделий

Мы кузнецы, и дух наш молод

Мы кузнецы, и дух наш молод

В статье рассказывается о технологии «холодной ковки», по сути, являющейся дешевым суррогатом настоящих кованых изделий, даются некоторые признаки, по которым заказчик может отличить подделку. Специалисты этой древней профессии всегда востребованы. Это касается и промышленной ковки, и художественной. В машиностроении редко можно найти изделие или механизм, в котором бы не использовалась технология ковки металла. При ее применении улучшается структура материала, соответственно и технические показатели изделия, из него изготовленного. К примеру, коленчатые валы двигателей автомобилей, будь то Skoda или ГАЗель, перед шлифовкой и токарной обработкой обязательно проковываются.

Однако вопросы промышленной ковки, используемые в автомобилестроении при изготовлении легковушки Subaru или карьерного самосвала БЕЛАЗ, для большинства обычных граждан не представляют такого интереса, как произведения художественной ковки. С ростом благосостояния и художественного вкуса населения востребованность в изделиях художественной ковки существенно возросла. Это искусство (а иначе его не назовешь) переживает второе рождение. Сразу заметим, что ковка предполагает в первую очередь обработку металла в горячем виде, а появившиеся в последние годы технологии «холодной ковки» никакого отношения к настоящей не имеют и являются ее суррогатами.

Вкратце о технологии холодной ковки и о том, как можно отличить изделия, сделанные по этой методике, от настоящих.

Собственно ковки здесь не используется, решетки (а это основная продукция) изготавливаются в основном методом гнутья, скручивания, клепки и сварки. Из готового металлопроката – ленты толщиной 2-4 мм - с использованием шаблонов изгибаются фрагменты будущего изделия. Они получаются практически идентичными, в отличие от горячекованых вручную. Соединяются они заклепкой через пробитое специальным устройством (наподобие дырокола) отверстие. Да и клепка производится не молотком, а специальной закаткой. Аналогично выглядят и другие элементы - в них отсутствует «рука художника», поскольку все делается по шаблону.

Находясь в подобной мастерской, где вы не только горна не увидите, а порой даже наковальни, сравнивая представленные образцы продукции холодной ковки, вы можете поддаться искушению и заказать такое изделие. Правда, когда автомобиль Mercedes привезет кованые ворота соседу напротив, вы почувствуете существенную разницу в качестве и красоте изделия. Только настоящий кузнец-художник может создать изделие, которое по праву можно назвать произведением искусства.