Один из приемов украшения готовой художественной ковки носит название «алмазная грань». Им когда-то в совершенстве владели тульские мастера, которые вообще славились кузнечным искусством во всех проявлениях. Техника заключается в огранке стальных шариков со сквозным отверстием и крепление их к поверхности изделия «гвоздиками», в результате чего формируется своеобразный рисунок. Также эти шарики, называемые «алмазными», могли собираться в гирлянды на тонких нитях. Шарики называли также «каменьями». Вначале мастер отковывал стержень нужного диаметра, а затем на наждачном круге, образуя нужное число граней.
Потом заготовка протачивалась «на гвоздик», чтобы получилась ножка. Число граней колебалось от 16, в этом случае огранка считалась простой, до 86 - это была «королевская огранка». В изделии, которое предполагалось украсить «алмазной гранью», сверлились отверстия, в которые вставлялись готовые «алмазы», после чего ножки расклепывались. Для украшения одного изделия обычно нужно было 30-40 тысяч «каменьев», которые сверкали, заполняя всю поверхность, и создавая эффект «алмаза».